Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Каждый год, весной и осенью делаю чистку вентилятора, а так же пространства печки. И в зависимости от состояния салонного фильтра меняю его. На этот раз решил я дезинфицировать испаритель, так как он на втором месте после салонного фильтра, как по расположению так и разносчик вредных микробов, спор, грибов, вирусов и т.п. Которые могут вызвать резание в глазах, аллергию, чиханье, заболевание дыхательных путей. Последнее что и случилось со мной. Проехав длительное время с кондиционером, получил на следующий день ангину. До этого ездил каждый год с включенным кондиционером и все нормально было. А в этом с началом сезона кондиционера, стал чувствовать резание в глазах и иногда чихал, а потом и заболел. Что и подвигло меня к дезинфекции испарителя.
Купил в магазине пенный очиститель кондиционера step up
а также дополнительно удлинительную трубку, которая почему то не шла в комплекте.
На баллоне написана инструкция в которой говорится что чистку нужно проводить с ямы засунув шланг в дренажное отверстие для слива конденсата от кондиционера. Но я сделал по другому. Снял бардачок и железяку на котором крепится он, и достал воздушный фильтр. описывать не буду так как есть тема соответствующая. Начал очищать воздуховод от листьев и всякой всячины. Для тех у кого есть гараж или есть возможность использовать пылесос, тот может пылесосом все высосать. У меня такового не было под руками просто выдул листья оставив открытым место для фильтра и включив вентилятор на максимум. По вылетало очень много от туда. Есть одно место где листья скапливаются и не уходят
Трубкой и проволокой вычистил трудно доступное место
Ввел туда трубку
И начал заполнять пеной
Заполнив прикрыл обратной стороной крышкой которая закрывает воздушный фильтр чтоб не намочить его поролон. И включил на 10 секунд вентилятор на первую скорость чтоб пена прошла дальше по системе.
Повторил еще раз процедуру но на этот раз оставил на 15 минут как написано в инструкции. Закрыл крышкой
Включил кондиционер на рециркуляцию, обороты максимум и так 15 минут с закрытыми форточками и не находясь в авто
По окончанию всего этого, открыл окна и проветрил авто. И вот что получилось
Затем вставил новый фильтр и собрал все обратно. В итоге кондиционер дует приятным свежим запахом.
За одно решил провести обслуживание вентилятора. Снял его. Описывать не буду все та же ссылка что и в верху. Пришёл домой и начал разбирать. ударив молотком по валу где лепестки задняя часть отошла
Отсоединив провода Выбил до конца вал с крыльчатки. в итоге двигатель полностью достался. Взял Литол и смазал все подшипники
Проверил за одно состояние щеток, и собрал обратно. В итоге крыльчатка крутится мягко и легко.
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Да кстати чуть не забыл. когда достал моторчик на нем было краской написано, пока полностью разобрал на моторчике надписи стерлись. Успел только прочитать: siemens made in france 12v и большой серийник который я не успел сфоткать
Группа: Свои люди
Сообщений: 3664
Регистрация: 3.7.2009
Из: бутого епти
Пользователь №: 129
Спасибо сказали: 268раз
Автомобиль: aero_Type-R
Мощность двигателя: 260
Цитата(jurun @ 2.6.2013, 22:24)
...спор, гибов...
так и хочется написать, а с этого момента по подробнее пожалуйста а вообще нормально заморочился)) кондень стала лучше (сильнее) дуть? а то у меня еле еле цуко...
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(yukk @ 3.6.2013, 12:22)
кондень стала лучше (сильнее) дуть? а то у меня еле еле цуко...
Да значительно. Особенно ощущается на первой скорости вентилятора. Раньше еле еле ощутимо было, казалось что почти не дует. Сейчас гуд. Ди и грибного запаха нет. В общем я доволен результатом
P.S. Кто хочит ощущать запах грибов в авто, тот может положить их в бардачек и включить рециркуляцию. Запах грибов обеспечен.
Автомобиль: неведомый овощной англоведролёт ма9
Мощность двигателя: 90
ну тут хочецо добавить про соответствующую смазочку, ибо знаю 2х оригиналов тож разобрали смазали и при первом ж морозе все ето дело задымило резисторами печки)
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(mr_K @ 3.6.2013, 16:57)
ну тут хочецо добавить про соответствующую смазочку, ибо знаю 2х оригиналов тож разобрали смазали и при первом ж морозе все ето дело задымило резисторами печки)
Вот чем я смазывал
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики cмазка Литол-24: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Рабочие температуры -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 135°С. Применяется смазка Литол-24: в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачях, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин, станков, рекомендуется при установке снегозадержателей и т. п.
При таких характеристиках я не думаю что что то случится. Плюс водостойкость что защитит подшипники от попадания воды. Что у наших машинках не редкость при мокрой погоде.
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Да кстати При проверке щеток очень аккуратно отгибайте фиксаторы пружины, ибо они очень хрупкие и могут отломаться. В принципе для их проверки можно и не снимать. Просто перед сниманием моторчика с авто: открутить сначала винт который держит крышку пластмассовую (один из трех винтов держащий вентилятор), лечь в ноги пассажира, включить вентилятор на максимум и через эту крышку посмотреть не искрят ли щетки.
Группа: Свои люди
Сообщений: 1960
Регистрация: 14.12.2008
Из: Москвы
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 269раз
Автомобиль: Английский
Мощность двигателя: 130
Вчера провел данную процедуру, соглашусь, запах прелости ушел полностью, сейчас просто нейтральный чистый воздух без посторонних неприятных запахов, в режиме кондиционера и рециркуляции, до этого в этих режимах были неприятные запахи прелости. Процедуру проводил по той же схеме как jurun, только в конце еще минут на 20 врубил печку на максимум, чтобы прогреть систему и быстрее ее просушить. И еще один момент во время чистки поток воздуха переключил в ноги и положил рядом с воздуховодами тряпки, чтобы распыленный состав летел в них, а не в салон)) И еще такая фигня была, когда баллон почти опустел - выбило трубку хз почему и забрызгало пол салона пеной, пену смыть можно только водой, если просто протереть - будут пятна в виде пленки.
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Да соглашусь с тем что когда баллон почти пустой вырывает трубку у меня точно так же случилось. Кондиционер продолжает дуть чистым и свежим воздухом по сей день. Да кстати если у кого то все же остался неприятный запах после чистки. То есть такой же баллон и этой же фирмы, но называется освежитель кондиционера. Его можно использовать после того как сначала прочистили очистителем.
Автомобиль: Fastback MB2 1,4IS 1998
Мощность двигателя: 90
Ещё один источник неприятного запаха - это напольный ковёр. По весне приподнял его со стороны пассажира, а там всё сырое и затхлый запах. Подложил под него брусок, думал просохнет. Но дней через пять намного лучше не стало, шумоизоляционная вата не сохла . Решил вытащить его и просушить на солнце, заодно наклеил шумоизоляцию на тонель и пороги. Хорошо-бы было помыть этот ковёр, но тогда времени не было.
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(Goliaf @ 18.6.2013, 23:49)
Ещё один источник неприятного запаха - это напольный ковёр. По весне приподнял его со стороны пассажира, а там всё сырое и затхлый запах. Подложил под него брусок, думал просохнет. Но дней через пять намного лучше не стало, шумоизоляционная вата не сохла . Решил вытащить его и просушить на солнце, заодно наклеил шумоизоляцию на тонель и пороги. Хорошо-бы было помыть этот ковёр, но тогда времени не было.
По весне когда уже хорошее солнце делаю чистку ковров с "Ваниш для ковров - пенный" и пол дня на солнышке с открытыми окнами.
Группа: Свои люди
Сообщений: 1960
Регистрация: 14.12.2008
Из: Москвы
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 269раз
Автомобиль: Английский
Мощность двигателя: 130
jurun смотри как все подорвались кондиционеры промывать после твоего отчета совет по коврам для ленивых))) вариант 1: застелить все газетами и менять по мере необходимости вариант 2: если ковер уже не очень сырой, на время стоянки постелить плотную ткань и насыпать на нее соду, сода хорошо впитывает влагу и запахи
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(Agile @ 19.6.2013, 23:42)
вариант 2: если ковер уже не очень сырой, на время стоянки постелить плотную ткань и насыпать на нее соду, сода хорошо впитывает влагу и запахи
Как вариант возить с собой на пассажирском сидении 50кг мешок сахара. Сахар тоже впитывает влагу хорошо, за одно и навариться можно при последующей продаже на развес.
Группа: Свои люди
Сообщений: 48
Регистрация: 7.11.2010
Из: Химки
Пользователь №: 728
Спасибо сказали: 4раза
Автомобиль: CIVIC MA9
Мощность двигателя: 90
Не подскажите номерочек стопорного колечка ,который на валу ротора моторчика, а то мое треснуло ) Пришлось что типа скобы ставить,которая в 3х точках фиксирует канавку от отч авто,но канавка для стопорного кольца оригинального тоньше. в дпанкарс че то нет деталей моторчика в отдельности,где посмотреть хз. Все таки моторчик печки лучше не разбирать,или оч аккуратно. Задняя крышка без проблем слетает при несильном ударе молотка,но вот снятие крыльчатке в домашних условиях ппц,нужен типа 2 кирпича на которых кладется крыльчатка а моторчик висит при этом ,верстака нету дома) и за ударов приличных 5 моторчик выбивается. Помимо пылища внутри корпуса и мотора ничего нет) Так что смысл его смазывать литолом есть смысл если он у вас гудит,а так лучгше не разбирать корпус.Ну можно маслецом капелькой капнуть) Потом без кольца стопорного ,со скобой которая не оч хорошо держится начились какие то шуршанния небольшие,после 3й сборки -разборки устранил дефект) Узел надежный и смазывать его 2 раза в год вообще не имеет смысла)
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(Dmitriy_A @ 6.7.2013, 11:57)
Не подскажите номерочек стопорного колечка ,который на валу ротора моторчика, а то мое треснуло ) Пришлось что типа скобы ставить,которая в 3х точках фиксирует канавку от отч авто,но канавка для стопорного кольца оригинального тоньше. в дпанкарс че то нет деталей моторчика в отдельности,где посмотреть хз. Все таки моторчик печки лучше не разбирать,или оч аккуратно. Задняя крышка без проблем слетает при несильном ударе молотка,но вот снятие крыльчатке в домашних условиях ппц,нужен типа 2 кирпича на которых кладется крыльчатка а моторчик висит при этом ,верстака нету дома) и за ударов приличных 5 моторчик выбивается. Помимо пылища внутри корпуса и мотора ничего нет) Так что смысл его смазывать литолом есть смысл если он у вас гудит,а так лучгше не разбирать корпус.Ну можно маслецом капелькой капнуть) Потом без кольца стопорного ,со скобой которая не оч хорошо держится начились какие то шуршанния небольшие,после 3й сборки -разборки устранил дефект) Узел надежный и смазывать его 2 раза в год вообще не имеет смысла)
Смазывать его часто нет смысла. Но если это не делалось лет 15, то есть смысл это сделать. То что если не слышно что он гудит или тому подобное то это не значит что он не нуждается в обслуживании. Разборка делается для того чтоб проверить состояние щеток и коллектора а так же почистить все и смазать, так как любые подшипники нуждаются в смазке. Первый признак что моторчик нуждается в обслуживании или замене, это часто перегорающие спирали сопротивления печки. Хотя когда свой разбирал ничего этого не было. Просто разобрал проверил все и смазал. Разбирал без всяких кирпичей и верстаков. Тупо держал крыльчатку в руках и аккуратно бил молотком по валу. Все разобралось без повреждений.
По поводу фиксирующего кольца, то номер наверно не найдешь.