Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Головкой на 32 ослабляем ступичную гайку , вывешиваем авто и снимаем колесо, карщеткой зачищаем все болты и гайки, которые необходимо будет ослабить, и смачиваем их WD-40. Головкой на 10 отсоединяем крепления тормозного шланга к поворотному кулаку Головкой на 12 отсоединяем крепления суппорта от опорного кронштейна (направляющей) и подвешиваем его так, чтобы не мешал. Головкой на 17 отворачиваем крепления опорного кронштейна (направляющей) суппорта и снимаем его.
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Ударной отверткой отворачиваем болты крепления и снимаем тормозной диск Для моделей с АБС головкой на 10 отворачиваем крепления датчика и, открутив головкой на 10 крепления тоннеля провода на поворотном кулаке , убираем датчик в сторону. Далее вытаскиваем шплинт и головкой на 17 откручиваем гайку на шаровом шарнире рулевого наконечника и снимаем его. Молотком он выбиваться отказался, поэтому использовал съёмник . Далее по списку идет нижняя шаровая: откручиваем головкой на 19 гайку крепления шаровой и съёмником вынимаем её .
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Дальше головкой на 17 откручиваем гайку крепления верхней шаровой и, старым знакомым съёмником, отсоединяем верхнюю шаровую . После того как все выше перечисленное сделано, откручиваем полностью ступичную гайку и аккуратно снимаем поворотный кулак
Зажимаем поворотный кулак в тисках и с помощью оправки (в моем случае головка на 30) с внутренней стороны кулака выбиваем ступицу. Для облегчения работы я облил там все WDхой и покурил чутка . Обрабатываем внешнюю сторону кулака WD-40, чтобы без потерь снять стопорное кольцо
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Пока там всё откисает занимаемся ступицей: зажимаем её в тиски, аккуратно надпиливаем болгаркой (диском 1,2 мм вроде, тонкий такой) кольцо подшипника (только не пропиливайте до конца, чтобы не повредить ступицу) и зубилом раскалываем его , а потом зубилом аккуратно сбиваем кольцо подшипника со ступицы. Как только стало возможно подцепить кольцо съёмником, использовал его .
Далее беремся за сам подшипник: с тыльной стороны поворотного кулака снимаем уплотнительное кольцо . Затем с внешней стороны кулака снимаем откисшее (в лучшем случае) стопорное кольцо . Мне не повезло, промучился с ним минут 40.
В книжке написано, что с поворотного кулака надо еще снять грязевой щиток, но у меня его нет, поэтому этот процесс в данном повествовании остаётся незатронутым.
Далее снимаем собственного виновника всего этого торжества – ступичный подшипник . Зажимаем поворотный кулак в тиски и, залив все WDхой и, пообщавшись с соседом по гаражу минут 10, выбиваем подшипник с внутренне стороны поворотного кулака через подходящую оправку, (я использовал случайно найденный у соседа старый подшипник подходящего диаметра). Сложность в том, что, скорее всего, выбьется только внутренняя часть подшипника (как и случилось у меня), а внешняя часть останется на месте ! Я выбивал её 1,5 часа (правда с перекурами ). А самое страшное я увидел в конце всех перечисленных действий . Невооруженным взглядом видны их различия в размерах !!! Мне в магазине впихнули подшипник от ЕГ и ЕК (пробил по номеру в existе).
Интересные моменты сборки, соответственно, после сборки !!! Завтра, точнее уже сегодня, буду перерывать Питер в поисках подходящего подшипника! Кстати, размеры, которые точно подходят на MB2 двиг D14A7 (думаю и на другие тоже): Наружный диаметр подшипника примерно 79 мм, внутренний – примерно 43 мм.
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
А съемник шаровых какой ? а то мы сегодня заходили в магазин спросили тоже съемник щаровых так там сказали что они все разные под разные модели авто, типа под классику один, а под 9-тку другой, под иномарки вообще нету, универсальных типа не бывает.
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Цитата(kolibrix @ 11.4.2010, 1:54)
А съемник шаровых какой ? а то мы сегодня заходили в магазин спросили тоже съемник щаровых так там сказали что они все разные под разные модели авто, типа под классику один, а под 9-тку другой, под иномарки вообще нету, универсальных типа не бывает.
у меня универсальный, можно регулировать размеры и по вертикали и по горизонтали!!!
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Сегодня купил подшипник взял Koyo номерок DAC4379W-1CS57 взял за 1600 руб.
Ну а теперь, собственно, установка нового подшипника! Сначала необходимо впресовать подшипник в поворотный кулак. Зачищаем все карщеткой и, смазав немного внутреннюю часть поворотного кулака солидолом, через подходящую оправку (например внешнюю обоиму от старого подшипника) впресовываем новый подшипник в кулак. Я пользовался тисками Далее зачищаем и ставим на место стопорное кольцо (внешняя сторона поворотного кулака) Для того, чтобы кольцо плотно встало на место можно его аккуратно подбить зубилом Далее зачищаем и ставим на родное место уплотнительное кольцо (внутренняя сторона поворотного кулака). Для того, чтобы оно плотно встало на место можно его немного подбить через оправку Далее необходимо впресовать ступицу в подшипник. Попробывав это сделать с помощью тисков столкнулся с проблемой 34.jpg ( 267,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 114 35.jpg ( 251,4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 101
Тиски тупо сломались!!! На мое счастье у соседа окозался самопальный пресс, с помощью которого я и впресовал ступицу на ее место. 36.jpg ( 182,7 килобайт )
Кол-во скачиваний: 185
Ну а дальше все собирается в обратном разборке порядке.
Совет: когда при разборке выбиваете шаровые, делайте это через деревянную проставку, чтобы не забить резьбы!!!
есть сомнения по поводу - как правильно затягивать гайку переднего ступичного подшипника ; 1)какое усилие? 2)затягивать только на весу? если работать одному я одеваю колесо опускаю машину и дотягиваю гайку до упора с усилителем 3) нужно ли дотягивать через 1-2тыс пробега? 4) нужен ли тепловой зазор?
Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 214раза
Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.
Цитата(спартак @ 20.4.2011, 11:00)
есть сомнения по поводу - как правильно затягивать гайку переднего ступичного подшипника ; 1)какое усилие? 2)затягивать только на весу? если работать одному я одеваю колесо опускаю машину и дотягиваю гайку до упора с усилителем 3) нужно ли дотягивать через 1-2тыс пробега? 4) нужен ли тепловой зазор?
1. Как правило, пытаются затянуть как было, либо чуть перетянуть. 2. На весу закручиваешь гайку от руки, и чуть дожимаешь ключом. Одеваешь колесо, опускаешь машину и уже в полную силу затягиваешь. На весу не затянешь, да и опасно. 3. Дотягивать не нужно, там нужно после затягивания замять буртик гайки в паз ступицы. 4. Тепловой зазор не нужен, там другой тип подшипника-шариковый радиальный двухрядный. В роликовых радиально-упорных нужен(жигули), тут нет.
Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 214раза
Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.
Цитата(Tec @ 2.6.2011, 23:18)
Купил такой же подшипник. У него с одной стороны защита металличаская, а с другой пластмассовая. Какой стороной его лучше ставить?
Металлическая подразумевает зазор, щель через которую видны шарики. Через эту щель попадёт песок. Пластиковая защита герметичнее, без щели. Ей и нужно ставить в сторону более вероятного попадания грязи. Сам не разбирал ступицу, но поставил бы именно так. Стальной защитной шайбой в самое защищённое место, чтоб пыль туда не добралась.
Металлическая подразумевает зазор, щель через которую видны шарики. Через эту щель попадёт песок. Пластиковая защита герметичнее, без щели. Ей и нужно ставить в сторону более вероятного попадания грязи. Сам не разбирал ступицу, но поставил бы именно так. Стальной защитной шайбой в самое защищённое место, чтоб пыль туда не добралась.
За металлическим кольцом прячется ещё чёрная прокладка, что на первый взгляд делает эту сторону на много надёжнее. Металлическое кольцо прихвачено к внутренному кольцу подшипника. А черная пластмасска с другой стороны вращается только с внешним кольцом подшипника. Кажется, что пластмасской должен идти к родному уплотнителю, уплотнитель же тоже не вращается. А за металлическое кольцо потом легче со ступицы снимать. Или наоборот должно быть, что уплотнитель должен тереться об это металлическое кольцо, а стопоное кольцо с обратной стороны не должно касаться вращающегося металла?..
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Tec, если честно, даже не могу ничего тебе ответить ставил его особо не парясь где какая защита! судя по выложенным мною ранее фоткам, у меня установлен пластиковой защитой (черная такая) внутрь! в итоге 1 год и 2 месяца полет нормальный! по пробегу хз, но езжу много!
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Загудел ступичный подшипник, заказал ступицу, но она как оказалось дешевле чем один только ее подшипник, и тут я не понял. Нужно заказывать и ступицу и ее подшипник, или ступица подразумевает подшипник вместе с ней в сборе ?
Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 214раза
Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.
Так как тема про передний подшипник, то тут ступица и подшипник это две разные позиции. И заказав ступицу, ты получишь только ступицу(грубо говоря это будет деталь с впрессованными 4-мя шпильками и со шлицами во внутреннем отверстии). Подшипника там не будет. Если загудел подшипник, закажи только его. Зачем ступицу менять? Да, и ещё момент, если рассматривать оригинальные детали, то ступица дороже подшипника примерно на 3000 руб. Где нашёл ступицу дешевле подшипника?
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Цитата(Madedpskov @ 21.12.2011, 10:56)
Так как тема про передний подшипник, то тут ступица и подшипник это две разные позиции. И заказав ступицу, ты получишь только ступицу(грубо говоря это будет деталь с впрессованными 4-мя шпильками и со шлицами во внутреннем отверстии). Подшипника там не будет. Если загудел подшипник, закажи только его. Зачем ступицу менять? Да, и ещё момент, если рассматривать оригинальные детали, то ступица дороже подшипника примерно на 3000 руб. Где нашёл ступицу дешевле подшипника?
в экзисте, ступица от 900р ее подшипник от 1700 помоему
Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 214раза
Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.
Ну Вадим, если неоригинал смотреть, то самые дешёвые неоригиналы мне экзист выдаёт: Febest DAC43790041-38 Подшипник ступичный передний 764,88р. Optimal 04-P339 Ступица колеса 964,60р. По-любэ ступица дороже))). Но зачем нам такое гавно ввиде FEBESTа и OPTIMALа?
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Цитата(Madedpskov @ 21.12.2011, 13:50)
Ну Вадим, если неоригинал смотреть, то самые дешёвые неоригиналы мне экзист выдаёт: Febest DAC43790041-38 Подшипник ступичный передний 764,88р. Optimal 04-P339 Ступица колеса 964,60р. По-любэ ступица дороже))). Но зачем нам такое гавно ввиде FEBESTа и OPTIMALа?
Машину я продаю, и ставить на нее оригинал как то не очень хочется, к тому же судя по отзывам этот самый оптимал 100 тысяч вполне бегает. Тем не менее заказал Jakoparts написано что это оригинал.