Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
На многих форумах в Интернете обсуждается вопрос целесообразности замены родных форсунок стеклоомывателя на современные веерные форсунки других производителей. Любой здравомыслящий человек понимает, что веерные форсунки – это технологический шаг вперед, их преимущества бесспорны, «самоделкиных» волнует лишь вопрос – будут ли они работать от родного моторчика стеклоомывателя и насколько трудоемка процедура их инсталляции на свои авто. Изучив вопрос, пришел к выводу, что наибольшим доверием народа пользуются веерные форсунки от : 1.«Вольво» S60, номер для заказа ( 30655606). 2. «Тойота» Camry, номер для заказа ( 85381-AA042).
Лично я, исходя из большинства положительных отзывов на форумах. заказал вольвовские, хотя никогда их не видел и не представлял, какой они формы и каким образом фиксируются в капоте. (Возможно от Кэмри по крепежу подошли бы лучше, но я и их не видел, поэтому судить не берусь). Так выглядит упаковка форсунок А так сами форсунки и их крепежные «усики» А вот то что я заказал себе с обратным клапаном от Opel (устанавливал сразу же после моторчика) Для удобства монтажа рекомендую снять обшивку-утеплитель с внутренней стороны капота. Для этого нужно извлечь несколько пистонов и обшивка сама упадет вам в руки. Очень легко пистоны снимаются пистоносъемником, который похож на мини-гвоздодер. Если у вас такого не имеется, то снять их можно крепкой столовой вилкой или поступить так: подденьте шляпку пистона с 2-х противоположных сторон плоским предметом, возьмите пару плоскогубцев и захватите ими шляпку с двух сторон. Раскачивая, вытягивайте их на себя.( Пистон имеет структуру ёршика, поэтому выходит с сопротивлением). Чтобы снять родные форсунки омывателя сожмите пальцами два усика форсунки с внутренней стороны капота и она вывалится из гнезда. Отсоедините форсунку от подающей трубки. Ставим форсунки от Вольво следующим образом: вставляем в широкую часть паза, при этом форсунка направлена в сторону одного из передних колес (без разницы какого), а потом поворачиваем на угол 90 градусов в направлении лобового стекла. У «Вольвовских» крепёжные усики на форсунке имеют горизонтальное расположение, а не по вертикали — как на родных (поэтому не мёртво встают в отверстия на капоте, а от усилия руки вращаются и перемещаются, но при езде, в принципе, не сдвигаются). Для того, чтобы усилить «натяг» при установке, я приклеил на нижнюю часть форсунок полоски резины. Думаю. что идеальной была бы толщина резины от медицинских перчаток. Я не захотел тратиться и использовал имеющуюся в наличии резину от спортивного жгута. (по штангелю его толщина 0,3 мм). После приклейки резины «натяг» стал такой, что провернуть форсунки руками я не смог. Пришлось их извлечь из паза, обработать капот под форсункой и приклеенную резинку жидкостью WD-40. После этого удалось провернуть их на нужный угол, но усилие прикладывал не малое, боялся, чтобы не сломать. В возможности провернуть форсунку есть положительный момент, т.к. остается возможность регулировать направление факела в горизонтальной плоскости. Если их не регулировать, они распыляют так, что часть жидкости может попадать на стоящие рядом автомобили. Если же их немного ориентировать к середине капота, то наружные углы конусов распыла попадают на края лобового стекла, а внутренние стороны конусов распыла накладываются друг на друга и обильно поливают ту часть ветрового стекла, с которой, при родных форсунках, дворник начинает сухой старт. Дело в том, что у Хонды бачок омывателя стоит за бампером со стороны водителя и подающая трубка идет слева на право сначала к водительской форсунке, а затем к пассажирской. В вольвовской форсунке имеется «Г»-образный отвод (под углом 90 градусов), направленный вправо. Поэтому мне для подключения пришлось делать петли на трубке, чтобы без перегиба развернуть ее на 180 градусов. Для изготовления обводных петель использовал силиконовую трубку, которая оделась на форсунку с большим натягом, так, что снять ее руками невозможно, надо только разрезать. Поэтому петли изготовил с хорошим запасом, чтобы обеспечить возможность беспроблемного съема форсунок для возможной чистки или замены. После подключения форсунок произвел предварительные испытания — факел распыла лег четко по середине стекла ( имеется ввиду его верхний и нижний край). У кого будет не так (могут быть нюансы т.к. угол наклона капота у всех разный) – не переживайте. Хотя авторы на форуме наперебой утверждают, что факел распыла в вертикальной плоскости не регулируется, эту проблему можно решить за счет резиновых прокладок. Если подклеить резиновую полоску под переднюю часть форсунки- будет лить выше, если под заднюю часть- ниже. После предварительных испытаний приступил к монтажу обратных клапанов. Они запирают омывающую жидкость в подающей магистрали и не дают ей стекать обратно в бачок, в результате чего нет привычной для всех автомобилистов 1-2 секундной паузы после нажатия на рычаг омывателя. Возможно они влияют еще на что-то, однако теория по этому вопросу не публикуется, а мнения «форумчан» иногда диаметрально противоположны – одни считают достаточным одного клапана и рекомендуют ставить его поближе к бачку омывателя, другие настаивают на инсталляции двух и советуют их устанавливать максимально близко к форсункам. По данным вторых при такой схеме подключения практически отсутствуют потеки на капоте, т.к. жидкость, находящаяся выше клапанов может вытекать из форсунок при крутых виражах и при прохождении крутых подъемов и боковых уклонов. Кроме того, по их мнению, "продавить" два клапана труднее, чем один, что, якобы, должно способствовать повышению давления внутри системы. Данные аргументы опровергаются заводской схемой установки автомобилей «Галант», у которых обратный клапан вмонтирован в тройник, разделяющий подающую магистраль между форсунками. Тем не менее, лично я остановился на схеме с двумя клапанами, тем более, что стоят они не дорого. Свой выбор остановил на обратных клапанах фирмы Тойота, руководствуясь принципом лучшего соотношения «цена-качество». Так выглядит обратный клапан от Тойоты На клапанах стрелкой указано направление прохождения жидкости через клапан (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ). Так выглядит схема монтажа с клапанами. После установки клапанов эффективность работы системы возросла – не только происходит мгновенное срабатывание при нажатии на рычаг, но и напор гораздо сильнее. В моем случае факел распыла стал ложиться на верхнюю треть стекла, незначительное количество жидкости стало забрасывать даже на крышу. Считаю зто положительным моментом, т.к. при движении на скоростях свыше 100 км/час факел распыла начинает прижимать воздушным потоком и он будет ложится четко по середине. Вот так выглядит работа системы на неподвижной машине. Сравнение с аналогом наших форсунок
Итог: форсунки распыляют великолепно. Расход жидкости в единицу времени, по всей видимости, чуть больше, но секундного импульса достаточно, что бы омыть все стекло. На родных приходится держать по 2-3 секунды, пока дворники равномерно распределят жидкость по стеклу. Поэтому расход в итоге не увеличится. Еще раз подчеркну-- с клапанами система работает существенно лучше. Основные преимущества : 1. Моментальное срабатывание, нет задержки после включения 2. Постоянный напор струи, нет провалов на старте. Жидкость не выливается бесполезно вниз стекла и на капот пока насос выходит на полную мощность. 3. В отличии от «писающего мальчика» с родными форсунками, происходит моментальное накрытие водяной пылью всего лобового стекла. Результатом доволен. И качеством работы системы и тем, что своими руками осуществил переход на качественно иной технологический уровень. Коды деталей, которые Вам потребуются:
Volvo 30655606 Форсунка омывателя ветрового стекла (274 рублика за штучку) Opel 1450650 Клапан омывателя лобового стекла (107 рубликов) 8265A127 — левая форсунка (по ходу движения) 8265A128 — правая форсунка, M850641 — тройник-разветвитель устанавливаемый на развилке трубок от бачка омывателя к форсункам. Данный тройник имеет встроенный обратный клапан, который не позволяет жидкости отходить в бачок через некоторое время. С ним работа форсунок будет гораздо эффективнее. Всем привет и удачи на дорогах.
Группа: Свои люди
Сообщений: 903
Регистрация: 4.7.2009
Из: 47
Пользователь №: 132
Спасибо сказали: 91раз
Автомобиль: Маршрут № 11
Мощность двигателя: 2
Говорят если на конце номера вместо 6-ки поставить 5-ку в Вольвовских форсунках, там они будут прямые, а не Г-образные. А ещё почему-то на на наших машинах обратный клапан на задний омыватель идёт, а на передний нет!
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Цитата(quton @ 14.6.2010, 12:35)
Говорят если на конце номера вместо 6-ки поставить 5-ку в Вольвовских форсунках, там они будут прямые, а не Г-образные. А ещё почему-то на на наших машинах обратный клапан на задний омыватель идёт, а на передний нет!
Да это я говорил в теме (Писалки), тут выложены нужные нам номера. На наших авто нет ни одного обратного клапана изначально. По крайней мере у меня (МВ 97гв) так, я разбирал полностью вместе с полом все трубки и не нашел подобного клапана.
Группа: Свои люди
Сообщений: 903
Регистрация: 4.7.2009
Из: 47
Пользователь №: 132
Спасибо сказали: 91раз
Автомобиль: Маршрут № 11
Мощность двигателя: 2
Цитата(kolibrix @ 14.6.2010, 12:50)
Да это я говорил в теме (Писалки), тут выложены нужные нам номера. На наших авто нет ни одного обратного клапана изначально. По крайней мере у меня (МВ 97гв) так, я разбирал полностью вместе с полом все трубки и не нашел подобного клапана.
Так прямые можно поставить, а не Г-образные, чтобы не крутить их там?
Группа: Свои люди
Сообщений: 358
Регистрация: 11.8.2009
Из: Орел
Пользователь №: 156
Спасибо сказали: 41раз
Автомобиль: civic EU-3 праворукий серенький D17A варик
Мощность двигателя: 130
а обратный клапан вакуумный жигулёвский(где-то рядом с карбюратором болтается)не пойдёт для жижки?Штуцера похожи,стоит копейки,принцип работы скорее всего такой же.Дело в том,что форсунки я себе уже поставил,причём купленные в тазовском магазине за 40р/штука-и тоже распыляют веером примерно 15-20 см на стекле.
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Цитата(quton @ 14.6.2010, 15:55)
Так прямые можно поставить, а не Г-образные, чтобы не крутить их там?
если поставить прямые то длинна самой форсунки + длинна трубки пока она будет идти на изгиб, боюсь трубка будет пережата или немного зажиматься чем нибудь.
Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
Цитата(urry @ 14.6.2010, 18:02)
а обратный клапан вакуумный жигулёвский(где-то рядом с карбюратором болтается)не пойдёт для жижки?Штуцера похожи,стоит копейки,принцип работы скорее всего такой же.Дело в том,что форсунки я себе уже поставил,причём купленные в тазовском магазине за 40р/штука-и тоже распыляют веером примерно 15-20 см на стекле.
Можно конечно с экономить и поставить жигулевский, но мне показалось что лучше купить за 100р от иномарки чем за 50 от жигулей. У меня одна вольвовская форсунка, если ее поставить на середину то покроет все лобовое стекло, распыление где то см 60, при работе в паре их веер накладывается друг на друга и немного выбрасывает за бока, совсем чуть чуть, поэтому я их направил в центр слегка.
Группа: Свои люди
Сообщений: 903
Регистрация: 4.7.2009
Из: 47
Пользователь №: 132
Спасибо сказали: 91раз
Автомобиль: Маршрут № 11
Мощность двигателя: 2
Цитата(kolibrix @ 14.6.2010, 20:46)
если поставить прямые то длинна самой форсунки + длинна трубки пока она будет идти на изгиб, боюсь трубка будет пережата или немного зажиматься чем нибудь.
Так вроде сейчас родные стоят прямые и не пережимаются?!
Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169
Цитата(kolibrix @ 14.6.2010, 10:57)
...«Вольвовских» крепёжные усики на форсунке имеют горизонтальное расположение, а не по вертикали — как на родных (поэтому не мёртво встают в отверстия на капоте, а от усилия руки вращаются и перемещаются, но при езде, в принципе, не сдвигаются). Для того, чтобы усилить «натяг» при установке, я приклеил на нижнюю часть форсунок полоски резины. Думаю. что идеальной была бы толщина резины от медицинских перчаток. Я не захотел тратиться и использовал имеющуюся в наличии резину от спортивного жгута. (по штангелю его толщина 0,3 мм). После приклейки резины «натяг» стал такой, что провернуть форсунки руками я не смог...
у меня они не влезли, пришлось чутка усики ножом подтачивать!
Группа: Свои люди
Сообщений: 1960
Регистрация: 14.12.2008
Из: Москвы
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 269раз
Автомобиль: Английский
Мощность двигателя: 130
По поводу экономии на обратном клапане, лучше купите проверенный от опеля за 100 руб. Я года 3 назад покупал от жигулей какой-то, он через некоторое время стравливал воду и сильно уменьшал давление струи в форсунках. Судя по всему был рассчитан на другую плотность жидкости.
Я поставил форсунки от VW 3B0955985 и клапан cо встроенным разветвителем на обе форсунки от Mitsubishi M850641. Работы по стачиванию лишнего пластика там море, так как пластик очень прочный, но цена такого варианта самая низкая...
Группа: Свои люди
Сообщений: 52
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 318
Спасибо сказали: 5раз
Автомобиль: Civic fastback MB3 D15Z8
Мощность двигателя: 114
поставил вольвовские фарсунки, брызгают хорошо, так же из темы заказал клапана от таёты....(оазались очень тугими) давления не хватает, льёт ели ели, вывод: не берите клапана от таёты!