nofollow

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Начало / Полезная информация / Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта.

В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков.

Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: «Двигатель», «Система охлаждения» и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Аналогично, замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения! Помните, что недавно установленный «новый» компонент также может оказаться неисправным, в особенности, если он долгое время пролежал в багажнике – не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя


Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Разряжена или неисправна батарея.
  • Нарушена исправность функционирования системы заряда.
  • Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  • Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
  • Неисправен электромотор стартера.
  • Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
  • Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
  • АТ не переведена в положение «Р» или «N».
  • Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошло залипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), – попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.

Двигатель проворачивается, но не запускается
  • Пуст топливный бак.
  • Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Неисправен стартер.
  • Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
  • Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Прогорели клапаны, либо нарушена плотность прижимания их к седлам.
  • Поврежден(ы) стержень клапана(ов).
  • Износилась или сломалась клапанная пружина(ы).
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Изношены или прогорели поршневые кольца.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
  • В топливо попала влага.
  • Используется непригодное масло (низкая вязкость)
  • Неисправен топливный инжектор(ы).
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
  • В результате износа компонентов привода ГРМ нарушены установки фаз газораспределения.
  • Оборван газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его натяжения.

Затруднен запуск холодного двигателя
  • Разряжена батарея.
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправна система подачи топлива.
  • Имеют место утечки топлива через инжектор(ы).
  • Упало компрессионное давление.

Затруднен запуск горячего двигателя
  • Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
  • Неисправна система подачи топлива (топливо не поступает к инжекторам).
  • Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
  • Нарушено качество заземления силового агрегата.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива или управления двигателем.
  • Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  • Упало компрессионное давление.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
  • Обломаны или изношены зубья приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
  • Ослабли или выпали болты крепления стартера.
  • Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.

Двигатель запускается, но сразу глохнет
  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
  • Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
  • Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Используется непригодное масло (низкая вязкость).
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.

За время парковки под двигателем образуются потеки масла
  • Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
  • Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров.
  • Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
  • Имеют место утечки в масляном насосе.

Нарушена стабильность оборотов холостого хода
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера (PCV).
  • Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
  • Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
  • Изношены элементы привода ГРМ.
  • Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Прогорели, либо неплотно прижимаются к своим седлам клапаны.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Нарушена проходимость топливных инжектора(ов).
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
  • Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
  • Имеют место утечки в клапане EGR.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
  • Нарушена проходимость топливных инжекторов.

Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
  • Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
  • Упало давление топлива.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
  • Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Нарушена вентиляция топливного бака.

Чрезмерно высоки обороты холостого хода
  • Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Батарея не «держит» заряд
  • Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  • Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Упал уровень электролита в банках.
  • Генератор не выдает требуемый ток заряда.
  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  • Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
  • Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе
  • Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
  • Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  • Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
  • Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
  • Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.

Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа в положение ON
  • Перегорела нить накаливания.
  • Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
  • Неисправен генератор.

Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра.
  • Нарушена проходимость топливных инжекторов.
  • Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
  • Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
  • Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Двигатель самопроизвольно глохнет
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
  • Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
  • Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.

Упала развиваемая двигателем мощность
  • Поврежден шланг системы вентиляции картера.
  • Поврежден шланг вакуумного тракта.
  • Повреждена прокладка впускного коллектора.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
  • Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Заклинены тормоза.
  • Упал уровень ATF в АТ.
  • Упало давление масла.
  • Пробуксовывает сцепление (РКПП).
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
  • Нарушена проходимость выпускного тракта.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
  • Двигатель перегрет.
  • Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.

Происходят «выстрелы» в выпускном тракте
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  • Повреждены клапанные пружины, либо произошло «залипание» клапанов.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, модуль зажигания).
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Неисправен бензонасос.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжектора.
  • Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией
  • Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
  • Установлены нестандартные свечи зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
  • Повреждены ВВ провода.
  • Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен датчик детонации.
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Изношены или повреждены клапанные пружины.
  • Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла, оси коромысел и пр.).

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)
  • Имеют место утечки в инжекторах.
  • Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
  • Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
  • Происходит «залипание» клапанов.
  • Неправильно выставлены клапанные зазоры.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Имеет место падение давления двигательного масла
  • Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
  • Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
  • Имеет место перегрев двигателя.
  • Заблокирован масляный фильтр.
  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
  • Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
  • Произошло короткое замыкание в косе бортовой электропроводки.
  • Неисправен измеритель давления масла.

Чрезмерен расход двигательного масла
  • Ослабла сливная пробка поддона картера.
  • Поврежден шланг системы вентиляции картера.
  • Неисправен клапан системы вентиляции картера.
  • Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
  • Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Поврежден сальник коленчатого вала.
  • Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Ослабла посадка масляного фильтра.
  • Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
  • Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
  • Изношены или повреждены поршневые кольца.
  • Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
  • Изношены стержни клапанов.
  • Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.

Различного рода шумы, возникающие при работе двигателя
  • Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
  • Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
  • Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует о чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
  • Частое щелканье, учащающееся при акселерации, говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
  • Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены насосной сборки.
  • Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, – прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.

    В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.

  • Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ на моделях 3.0 л, может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.

    Диагностика неисправностей системы смазки


    Не отключается контрольная лампа давления двигательного масла
    • Поврежден датчик давления масла (повреждена диафрагма, имеется протечка масла, сломалась пружина или залипли контакты).
    • Давление масла упало в результате нарушения проходимости полнопоточного масляного фильтра.
    • Давление масла упало в результате нарушения проходимости редукционного клапана масляного насоса.
    • Нарушена проходимость маслотоков.
    • Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
    • Упал уровень двигательного масла.
    • Поврежден маслозаборник.
    • Заклинены роторы масляного насоса.

    Контрольная лампа давления масла не срабатывает при включении зажигания
    • Перегорела лампа.
    • Оборвана электропроводка, либо нарушено качество контактных соединений.

    Контрольная лампа начинает работать в частопроблесковом режиме
    • Нарушено качество контактных соединений в соответствующей цепи.
    • Упало давление масла.
    • Повреждена электропроводка.

      Диагностика неисправностей систем подачи топлива и выпуска отработавшего газа


      Имеют место нарушения подачи топлива к инжекторам
      • Имеет место нарушение в электрической цепи топливного насоса.
      • В топливный насос попала пыль или влага.
      • Топливный насос забит пылью или водой.
      • В систему питания попал воздух.
      • Нарушена проходимость воздушного или вентиляционного тракта.
      • Нарушена исправность функционирования регулятора давления топлива (например, повреждена диафрагма).

      Чрезмерен расход топлива
      • Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
      • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
      • Изношены седла клапанов.
      • Повреждены стержни клапанов.
      • Изношены или повреждены клапанные пружины.
      • Нарушена установка угла опережения зажигания.
      • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
      • Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
      • Изношены или прожжены поршневые кольца.
      • Нарушена установка фаз газораспределения.
      • Используется двигательное масло с чрезмерно низкой вязкостью.
      • Нарушена установка оборотов холостого хода.
      • Имеют место утечки в топливном тракте.
      • Нарушена проходимость топливных инжекторов.
      • Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
      • Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
      • Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
      • «Прихвачены» тормоза.
      • Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры.
      • Нарушена регулировка троса газа.

      Имеют место утечки топлива (в салоне и вблизи автомобиля отчетливо пахнет бензином)
      • Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
      • Разошелся сварочный шов топливного бака.
      • Повреждена дренажная система топливного бака.
      • Нарушена проходимость вентиляционных линий.
      • Бак переполнен.
      • Нарушена проходимость угольного адсорбера системы EVAP.
      • Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
      • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
      • Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты топливных инжекторов.

      Датчик запаса топлива выдает неверные показания
      • Повреждена сборка датчика запаса топлива.

      Шум
      • Поврежден топливный насос.

      Чрезмерно шумно работает или дымит система выпуска отработавших газов
      • Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора или секций системы выпуска.
      • Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители или трубы системы выпуска.
      • В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует при движении с элементами кузова или подвески.

        Диагностика неисправностей системы охлаждения


        Двигатель перегревается
        • Упал уровень охлаждающей жидкости.
        • Поврежден ремень привода ГРМ или нарушена регулировка его натяжения
        • Загрязнен маслом ремень привода вспомогательных агрегатов.
        • Нарушена проходимость водяного или воздушного трактов радиатора.
        • Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
        • Неисправен водяной насос.
        • Неисправен термостат.
        • Заправлена некачественная охлаждающая жидкость.
        • Имеет место нарушение в цепи вентилятора(ов) системы охлаждения.
        • Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
        • Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
        • Нарушена установка угла опережения зажигания.
        • Имеет место переобеднение воздушно-топливной смеси.
        • Пробуксовывает сцепление.
        • «Прихвачены» тормоза.
        • Несоответствующее норме расстояние между поршнем и стенкой цилиндра.
        • Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
        • Заправлено трансмиссионное масло не того сорта.
        • Чрезмерно высоко сопротивление выпускного тракта (высокое противодавление).
        • Неточны показания измерителя температуры.

        Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры
        • Чрезмерно низка температура окружающей среды.
        • Неисправен термостат.
        • Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
        • Неточны показания измерителя температуры.

        Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
        • Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
        • Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
        • Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
        • Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
        • Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
        • Повреждены уплотнительные прокладки блока/головок цилиндров или имеют место трещины в литье.
        • Поврежден кожух термостата.
        • Неисправна крышка радиатора.
        • Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.